top of page

Как самостоятельно разложить проблему по полочкам


Предлагаю ответить на несколько вопросов, чтобы разложить проблему по полочкам.

1. Сформулируй свою трудность одним предложением.

Этот вопрос позволяет тебе четко определить текущую ситуацию.

(Пишу примерные ответы, чтобы вам было легче сориентироваться.)

У меня низкая самооценка, я не уважаю себя, считаю себя глупой, неинтересной и мне трудно найти общий язык с людьми.

2. Когда впервые возникла эта проблема, при каких жизненных обстоятельствах?

Ответ на этот вопрос отделит прошлое от настоящего.

В детстве (примерно в 4 года) я приревновала маму к маленькому мальчику, с которым она ушла надолго гулять, оставив меня с родственниками, которых я немного боялась. Помню, когда они вернулись и мы с ней пошли домой, то я ценой очень больших усилий спросила у нее: «Мама,ты меня больше не любишь?». Конечно, я услышала, что все в хорошо, но начала сомневаться в ее любви ко мне и думать может я не такая хорошая. Когда мама родила брата, он получал и получает, как мне казалось, гораздо больше любви чем я.

3. Какие чувства, эмоции, ощущения в теле ты испытываешь сейчас?

При волнении, заплетается язык, путаются мысли, не могу связно говорить, несу какой то бред,тело (плечи,руки) и лицо(нижняя часть) как бы деревенеют, хочется плакать, начинаю сутулиться, опускаю голову вниз, хочется спрятаться, убежать, чтобы не видели, не смотрели.

4. К чему эти чувства, эмоции, ощущения тебя вынуждают, а что, наоборот, мешают делать?

Вынуждают уйти и не искать общения с людьми.

Мешают реально оценить ситуацию и делать то, что я хочу.

5. Чтобы Вы делали сейчас, не будь у Вас этой помехи?

Была бы успешной бизнес-леди, ездила на машине, общалась с массой народу, дружила бы со всеми, имела бы семью или возлюбленного.

6. В чем заключается Ваша скрытая выгода от того, что эта трудность у тебя есть? Для чего ХОРОШЕГО тебе нужно так себя чувствовать?

Все, что с нами происходит, зачем-то нужно нам. Ответ на этот вопрос поможет тебе разобраться в невидимых выгодах.

Я погружена в себя, в свой внутренний мир, я чувствую себя не такой, как все.

7. Что страшного произойдет, если Вы этой выгоды лишитесь?

Я лишусь возможности хоть как-то чувствовать свою значимость.

8. Какой жизненный урок Вам не позволяет извлечь получаемая Вами выгода?

Что все можно изменить, только нужно приложить усилия и поверить в свой успех.

9. Каковы мои цели минимум и максимум при усвоении этого урока? Что я сделаю для их воплощения уже сегодня?

Этот шаг очень важен. Только действие может привести к изменению. Даже если вы до конца не разобрались в хитросплетениях своей жизни, начните делать что-то прямо сейчас.

Минимум: я переоценю все мои личностные качества и прощу маму.

Максимум: я составлю программу на всю мою оставшуюся жизнь.

Добавлю, что это не мое изобретение, а подсмотрела я у Людмила Шепелева, а она у Татьяны Морозовой, известного психолога и психотерапевта)

Помогла ли вам эта статья разложить свою проблему по полочкам, свои озарения или вопросы, пишите в обратную связь. С уважением, Светлана Мирошниченко.


Featured Posts
Recent Posts
Тегов пока нет.
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
Search By Tags
Follow Us
bottom of page