top of page

Два упражнения для Тени


Есть очень простое упражненение, чтобы понять — что в себе вы подавляете и отрицаете. Возьмите лист бумаги. Выпишите людей, которые вас злят, раздражают, бесят, которых вы "на дух не переносите". А теперь напишите те качества, из-за которых вы так к ним относитесь. Поздравляю — вы получили список своих отрицаемых качеств и "частей личности". Того, что Густав Юнг назвал "Тень" Парадокс заключается в том, что мы — это не наша "хорошая" часть (хорошие чувства). И не наша "плохая часть" (плохие чувства). Мы — это вместе. И то, и другое. В нас есть всё! И именно согласие со своей хорошей и плохой частью, равное ощущение и и признание их — и есть целостность. Что же делать? В принципе — психологи как раз и работают со всеми вышеупомянутыми проблемами. Помогают исследовать чувства и ситуации. Отделять реально ситуативно обусловленные — от проекций и переносов. Помогают их проживать и трансформировать. Вообще, с чувствами бесполезно бороться. Их можно пытаться подавлять — но ни к чему хорошему это не ведёт. Или их можно бесконтрольно выражать — что тоже, как показывает практика, имеет свои последствия. Но есть и третий путь. Самый оптимальный, с моей точки зрения:

  • Одобрять свои чувства (любые),

  • Ощущать, чувствовать их (не всегда выражая во вне).

Этот путь ведёт к нашей целостности. Кроме того: Мы не добавляем негатива в "банк негативных чувств" (который, напомню, с самого детства наполнялся). И постепенно — начинаем опустошать этот банк. Поэтому могу предложить вам два упражнения: Первое. На признание и одобрение возникающих чувств. Как только вы отметили у себя какое-то чувтво (особенно негативное, которое вы бы хотели изменить) — скажите себе мысленно: "Я признаю это чувство", "Я говорю да этому." Я говорю да себе — с этим. "Я признаю себя с этим чувством". Пример: вы почувствовали злость к какому-то человеку. Как только вы обнаружили это — вы можете сказать себе: Я признаю эту злость. Я говорю да этой злости. Я говорю да себе с этой злостью. Я признаю себя с этой злостью. И понаблюдайте за собой, как изменилось ваше ощущение. Как показывает практика — очень часто этого достаточно. Если же злость, допустим ещё остаётся — второе упражнение: на проживание чувств. Побудьте с этой злостью прямо сейчас:

  • Где в теле вы её ощущаете?

  • Какой она формы?

  • Какого размера?

  • Какого цвета?

  • Есть ли у неё вкус или запах?

  • Что вам хочется сделать прямо сейчас? (Напасть? Убежать? Замереть? Спрятаться? Это наши базовые инстинкты при реакции на опасность).

Это может быть как один инстинкт, так и все 4. Допустим, вы обнаружили желание-инстинкт напасть. Ну так и скажите себе: "Я признаю мой инстинкт напасть". "Я говорю да инстинкту напасть". "Я говорю да себе с этим инстинктом напасть". "Я признаю себя с этим инстинктом напасть". И посмотрите, что изменилось. Вы можете говорить эти фразы дословно, а можете придумать свои, более эффективное для вас. Главное — что бы они отражали вашу позицию согласия. Обычно изменения происходят очень быстро. Чувство, эмоция — как будто растворяется… Вы можете делать это где угодно, особенно по мере роста вашего мастерства. С опытом это будет получаться буквально за несколько секунд. Но будьте осторожны за рулём. Не стоит это делать во время движения. Желаю вам успеха в проживании своих чувств и обретению Целостности. Это и есть "Истинный Ты"!!

Читать далее: Кто такой "Истинный Ты"? Или что значит "быть самим собой". Статья. Аналитическая психология К.Г.Юнга. Самопознание.ру http://samopoznanie.ru/articles/kto_takoy_istinnyy_ty_ili_chto_znachit_byt_samim_soboy/#ixzz3p2Nonnaf

Автор статьи психолог Сергей Мучкин.

Мне очень понравилась, я решила поделиться с вами, дорогие читатели блога. С уважением, Светлана Мирошниченко.


Featured Posts
Recent Posts
Тегов пока нет.
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
Search By Tags
Follow Us
bottom of page